1. Ведение тетрадей.
Тетради в начальной школе подписываются единообразно для учащихся все классов. Единственный нюанс состоит в том, что тетради учащихся для 1-го класса подписывает сам учитель. Тетради учащихся для 2 – 4-х классов подписывают сами учащиеся. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации (см. таблицу).
Следует |
Примечание |
Тетрадь
для работ
по математике
(по русскому языку)
ученицы 2 б класса
МБОУ СОШ №54
Егачёвой Елизаветы |
- Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке.
- Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя. |
Оформление письменных работ по русскому языку.
1.После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
2. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).
3. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
4. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.
Например:
1 декабря.
15 апреля.
В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
Например:
Первое декабря.
Пятнадцатое апреля.
5. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) на расстоянии 2 см от начала строки и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
6. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки.
Например:
Упражнение 25.
Упражнение № 17.
7. Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом.
Оформление письменных работ по математике
1.Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
2. Число классной работы записывается в 11 клеточке
Например:
1 декабря.
15 апреля.
Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях (например: 17.03.15 без буквы «г.»). Число на полях также пишется на пятой клетке по вертикали, то есть на той же строчке, где и домашняя (классная) работа.
3. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 1 клетку (на второй клетке пишем).
4. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
5. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь посередине строки.
6. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
7. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
8. Простым карандашом выполняются таблицы, чертежи, стрелки, фигурные скобки, математические рисунки.
9. Если решение задачи выполняется по действиям, то каждое отдельное действие записывается через 1 клетку вниз с указанием номера самого действия. Так же обязательным является включение наименования в круглых скобках, которое записывается в виде сокращения слова до первой гласной буквы или до второй гласной буквы, если слово начинается с гласной.
Например: 1) 56 + 27 = 83 (ябл.)
Если решение задачи выполняется по действиям, то обязательным является запись пояснения к каждому действию, кроме последнего. В 1 классе ответ на вопрос задачи записывается, одним словом. Со 2 класса ответ записывается полной фразой.
10. Принятые международные сокращения в ответе задачи и других математических выражениях записываются кратко, без точек (если эта точка не показывает конец предложения).
Например: 1 т, 1 ц, 1 кг, 1 г, 5 км, 5 м, 8 мин.
Единицы измерения денежных средств принято сокращать следующим образом (точка ставится) : 8 коп., 7 руб.
11. Порядок оформления решения геометрических задач:
- чертеж выполняется в пропорции простым карандашом по линейке;
- «имя» фигуры записывается ручкой заглавными латинскими буквами (А, В, С, Д, Е, …)
- Если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, сначала записывается математическая формула, а потом вычисление:
S = а х b
8 х 5 = 40 (м2)
* геометрическая задача требует записи ответа так же, как и арифметическая.
Например: Ответ: 40 м2 площадь вспаханного огорода.
2. Ведение дневника.
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
1.Дневник ученика должен иметь твёрдую обложку.
2.Дневник ученика должен быть заполнен с 1 сентября по утверждённому расписанию на 1 полугодие.
3. Первая страница заполняется вместе с учителем на классном часу.
4.Название всех предметов должны быть написаны с маленькой буквы с учётом общепринятых сокращений:
- Русский язык – рус.яз.
- Математика – матем.
- Окружающий мир – окр.мир
- Физкультура – физ-ра
- Английиский язык – анг.яз.
- Изобразительное искусство - изо
- Технология - техн-я
- Литературное чтение – лит.чт
5. Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы.
6.Все записи должны вестись аккуратно, стержнем синего цвета.
7. В конце каждой недели должна стоять подпись кл.руководителя и подпись родителей ученика.
8. Ученик выставляет все оценки ученика в дневник пастой синего цвета.
9. В конце четверти и учебного года учитель выставляет четвертные и годовые оценки и расписывается.
10. Учащиеся обязаны ежедневно записывать домашнее задание в специально отведённой для этого графе.
11. Учащимся запрещено использовать для работы в дневнике простой карандаш, цветные пасты, фломастеры, маркеры, замазку.
12.Учащиеся не должны допускать записей, не касающихся учебной деятельности ( Ура! Каникулы! И т.д.)