Персональный сайт учителя начальных классов

Чернаковой Галины Анатольевны

 

Требования к ведению тетрадей и дневников

 

1. Ведение тетрадей.

            Тетради в начальной школе подписываются единообразно для учащихся все классов. Единственный нюанс состоит в том, что тетради учащихся для 1-го класса подписывает сам учитель. Тетради учащихся для 2 – 4-х классов подписывают сами учащиеся. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации (см. таблицу).

Следует

Примечание

Тетрадь

для работ

по математике

(по русскому языку)

ученицы 2 б класса

МБОУ СОШ №54

Егачёвой Елизаветы

  1. Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке.
  2. Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
    Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя.

 

Оформление письменных работ по русскому языку.

1.После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

2. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

3. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

4. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.

Например:
1 декабря.
15 апреля
.

 

В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

 

Например:
Первое декабря.
Пятнадцатое апреля.

5. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) на расстоянии 2 см от начала строки и оформляется как предложение.

 

Например:
Классная работа.
Домашняя работа.

 

6. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки.

 

Например:
Упражнение 25.
Упражнение № 17.

7. Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом.

 

Оформление письменных работ по математике

 

1.Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

2. Число классной работы записывается в 11 клеточке

Например:
1 декабря.
15 апреля
.

Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях (например: 17.03.15 без буквы «г.»). Число на полях также пишется на пятой клетке по вертикали, то есть на той же строчке, где и домашняя (классная) работа.

3. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 1 клетку (на второй клетке пишем).

4. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

5. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь посередине строки.

6. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

7. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

8. Простым карандашом выполняются таблицы, чертежи, стрелки, фигурные скобки, математические рисунки.

9. Если решение задачи выполняется по действиям, то каждое отдельное действие записывается через 1 клетку вниз с указанием номера самого действия. Так же обязательным является включение наименования в круглых скобках, которое записывается в виде сокращения слова до первой гласной буквы или до второй гласной буквы, если слово начинается с гласной.    

Например: 1) 56 + 27 = 83 (ябл.)

Если решение задачи выполняется по действиям, то обязательным является запись пояснения к каждому действию, кроме последнего. В 1 классе ответ на вопрос задачи записывается, одним словом. Со 2 класса ответ записывается полной фразой.

10. Принятые международные сокращения в ответе задачи и других математических выражениях записываются кратко, без точек (если эта точка не показывает конец предложения).

Например: 1 т, 1 ц, 1 кг, 1 г, 5 км, 5 м, 8 мин.

Единицы измерения денежных средств принято сокращать следующим  образом (точка ставится) : 8 коп., 7 руб.

11. Порядок оформления решения геометрических задач:

  • чертеж выполняется в пропорции простым карандашом по линейке;
  • «имя» фигуры записывается ручкой заглавными латинскими буквами (А, В, С, Д, Е, …)
  • Если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, сначала записывается математическая формула, а потом вычисление:

                                     S = а х b

                                    8 х 5 = 40 (м2)

* геометрическая задача требует записи ответа так же, как и арифметическая.

       НапримерОтвет: 40 м2 площадь вспаханного огорода.

 

2. Ведение дневника.

      Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

1.Дневник ученика должен иметь твёрдую обложку.

2.Дневник ученика должен быть заполнен с 1 сентября по утверждённому расписанию на 1 полугодие.

3. Первая страница заполняется вместе с учителем на классном часу.

4.Название всех предметов должны быть написаны с маленькой буквы с учётом общепринятых сокращений:

  • Русский язык – рус.яз.
  • Математика – матем.
  • Окружающий мир – окр.мир
  • Физкультура – физ-ра
  • Английиский язык – анг.яз.
  • Изобразительное искусство - изо
  • Технология - техн-я
  • Литературное чтение – лит.чт

5. Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы.

6.Все записи должны вестись аккуратно, стержнем синего цвета.

7. В конце каждой недели должна стоять подпись кл.руководителя и  подпись родителей ученика.

8. Ученик выставляет все оценки ученика в дневник пастой синего цвета.

9. В конце четверти и учебного года учитель выставляет четвертные и годовые оценки и расписывается.

10. Учащиеся обязаны ежедневно записывать домашнее задание в специально отведённой для этого графе.

11. Учащимся запрещено использовать для работы в дневнике простой карандаш, цветные пасты, фломастеры, маркеры, замазку.

12.Учащиеся не должны допускать записей, не касающихся учебной деятельности ( Ура! Каникулы! И т.д.)

Дата последнего обновления страницы 25.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»